среда, 19 октября 2011 г.

«Виртуальные уроки» по русскому языку и литературе

Оценка ЭОР типа «Виртуальный урок»
На федеральных Интернет-порталах: в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и в каталоге Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) размещены мультимедиа уроки.
Предлагаем в комментариях к этому посту ответить на два вопроса:
1. Если бы Вы были автором подобных ЭОР, что бы Вы в них добавили, а что убрали?
2. Если бы Вы были учителем, работающим с данными ресурсами, как бы Вы использовали их?
Разместите ссылку на виртуальный урок, которому вы даете свою оценку.

19 комментариев:

И-раЗ комментирует...

Я рассмотрела мультимедийный урок "Сложные существительные" (6 класс)
Ссылка:

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/50441c5a-ce53-4035-b70b-b086cf0b0418/?from=3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206&

1.Ресурс создан достаточно удачно. Убирать бы из него я ничего не стала, а добавила бы элементы графического изображения частей слова: обозначение корня и выделение соединительной гласной.
2. Логично и целесообразно использовать данный урок на начальном этапе работы, при введении темы, поскольку в игровой форме задается проблемная ситуация. То, что для примера берутся несуществующие слова, позволяет активизировать фантазию учащихся, абстрагироваться от конкретных слов и попытаться вывести закономерности создания сложных слов. В дальнейшей работе можно применить предлагаемый метод на этапе домашнего задания, предложив учащимся придумать и нарисовать свои несуществующие пока предметы, профессии и так далее.

natasha комментирует...

Я познакомилась с ресурсом ЕК по литературе (8 класс)«XIX век Отечественная история, литература и искусство» межпредметное электронное издание (N 215378) Вид ЦОР: Мультимедиа
Ссылка
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/111aa426-8409-7bfe-a118-629c77f8c129/?from=b4c0bff5-552a-2888-d6f9-b7fa76307c6b&interface=pupil&class=50&subject=10
1.Ресурс является междисциплинарным проектом, формирует у обучающихся целостное представление о культурных процессах в конкретном историческом времени. В ресурсе удобная навигация, богатая коллекция иллюстраций,фонотека,видеотека. Курс включает обучение, практику, аттестацию.
Рекомендации:иллюстрации не раскрываются в полный экран, не все ссылки в Интернете открываются.
2.Ресурс целесообразно применять в учебном процессе учреждениям образования РФ и для самостоятельного использования дома, в библиотеке, медиа центре с целью овладения знаниями комплексного междисциплинарного характера, базового или профильного уровней.

ленок комментирует...

Я рассмотрела мультимедийный урок "НЕ с прилагательными" (6 класс)
Ссылка:
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/26ef7a57-64e4-4aa3-96a6-ceda8b5edbae/view/

1. Мне понравился материал, предоставленный создателями этого урока.В уроке присутствует теоретическая и практическая части.
Также учащиеся могут себя сами проверить, так как есть ссылка на правильный вариант ответов.

Гульсина комментирует...

Рассмотрела мультимедийный урок "Имя существительное". Ссылка: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206/?interface=pupil&class[]=47&subject[]=8
1.Разработанный урок оставляет двоякое чувство: с одной стороны хорошо, что доступно для обучающихся данного возраста, но вопросы составлены не совсем корректно с точки зрения лингвистики, например, "Что имеет имя существительное?" - предполагаемый ответ - род, число, падеж.
2. Использовать можно на этапе объяснения нового материала и рефлексии (задание "оценка на "5")

Галина комментирует...

Я рассмотрела мультимедийный урок по теме "Безличные глаголы" (6 класс)
Ссылка: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2afb8352-e2bf-41d7-8a0f-7d180636c277/view/
1. Данный ресурс соответствует содержанию программного материала для 6 класса, указывает все признаки безличных глаголов, даёт интересный набор вопросов и заданий, создающих проблемную ситуацию. Важно отметить, что сложная для изучения тема представлена в доступной для слабых учеников форме.
2. Данный материал логично будет использовать на уроке объяснения нового материала.
Теоретическая часть не перегружена сложными терминами. Много примеров безличных глаголов, их использования в предложении.
Данный ресурс я использовала бы частями, распределив их по разным этапам урока. Но в конце включила бы ещё одну сцену с материалом для первичного закрепления.

Эля комментирует...

Я просмотрела мультимедийный урок русского языка в 5 классе по теме "Имена существительные нарицательные и собственные". Ссылка ЭОР: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15548710-77fe-4aae-8ed1-7d908c71ab25/view/
Увлекательный урок. Создав проблемную ситуацию, виртуальный учитель дает объяснение нового материала, используя версии детей. Хорошо то, что объяснение разбито на части, поэтому учитель, использующий этот ресурс на уроке, может легко подключить к обсуждению темы учеников. Ученики в данном случае не просто слушатели, а активные участники. Они могут дать свои варианты ответов, привести свои примеры. Изменять или исправлять ничего не нужно.

ната комментирует...

Я рассмотрела несколько уроков:"Сложные существительные"(6 класс),"Не с прилагательными"(6 класс),"Безличные глаголы"(6 класс). Данные ресурсы соответствуют содержанию программного материала для 6 класса.Буду использовать ресурсы в своей деятельности.

Эля комментирует...

Посмотрела мультимедийные уроки "Имена существительные собственные и нарицательные"
Ссылка ресурса - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/15548710-77fe-4aae-8ed1-7d908c71ab25/view/ и "Большая и маленькая буква"
Ссылка ресурса - http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8ed2310f-9451-4066-9195-798e9c085c4e/view/. Очень интересные уроки. Целесообразно их использовать при объяснении нового материала. Примечательно то, что материал выдается порциями, задаются вопросы ученикам. Учитель имеет возможность выслушать ответы учеников. Интересный зрительный ряд делает изучение материала увлекательным. Все это повышает учебную мотивацию, развивает познавательный интерес.

Галина комментирует...

Я рассмотрела электронный образовательный ресурс по теме "Герои русского былинного эпоса"
Ссылка:

http://www.fcior.edu.ru/card/28478/geroi-russkogo-bylinnogo-eposa-bazovoe-izuchenie.html

Тип ресурса -информационный модуль
В данном модуле перед учащимися поставлена следующая задача: познакомиться с героями русского былинного эпоса, с особенностями изображения богатырей. В модуле прекрасно рассказывается об основных былинных богатырях, выявляются позиции ученых-фольклористов относительно данных образов. Данный модуль даст возможность учителю организовать знакомство учащихся с героями былинного эпоса: старшими и младшими богатырями, Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем и др. Модуль состоит из пяти информационных сцен. .На мой взгляд, ресурс очень удачен.
Данный ресурс целесообразно вводить на нескольких уроках по изучению былины. Важно, что используются видеофрагменты, иллюстрации разных художников, справочник. Над модулем обучающимся можно работать дома.

Тамара комментирует...

Я рассмотрела электронный модуль » Маяковский. Слово о поэте» http://www.fcior.edu.ru/card/28531/v-v-mayakovskiy-slovo-o-poete-bazovoe-izuchenie.html
1. Достоинством этого ресурса является органичное сочетание иллюстративного материала и комментария. Биография поэта преподнесена лаконично. Рассматриваются его творческие связи с художниками-футуристами, что расширяет представление о личности поэта, его разнообразных творческих интересах. Модуль предоставляет возможность познакомится с автобиографией поэта.
2.Логично и целесообразно применение этого модуля на первом уроке при введении темы по творчеству В.В. Маяковского.

Татьяна комментирует...

Я рассмотрела мультимедийный модуль "Гласные в суффиксах существительных -ек-/-ик-" - ресурс ФЦИОР (русский язык, 5 класс).
Ссылка:
http://fcior.edu.ru/card/496/glasnye-v-suffiksah-sushestvitelnyh-ek-ik-i.html
1.Представленный материал мне понравился, однако я бы использовала слова с пропущенными гласными в суффиксах, чтобы обучающиеся могли сами выдвинуть версии, какую гласную необходимо написать, а уже потом проверить себя, прочитав правило.
2. Данный ресурс можно использовать на этапе создания проблемной ситуации и на этапе первичного закрепления (даётся рассуждение, как применять правило).

Галина комментирует...

В блоге "Омский ресурсный центр Тьютор"я посмотрела виртуальный урок по теме "Буква е на конце предлогов".Данный электронный образовательный ресурс позволяет реализовать инновационную модель обучения,внедрение которой требуют новые государственный образовательные стандарты.Выполнены доступно, научно. С удовольствием буду использовать ЭОР в своей работе.
http://fcior.edu.ru/card/28737/bukva-e-na-konce-predlogov.html
Иващенко Г.В.

Татьяна комментирует...

Я рассмотрела мультимедийный урок по теме "Буква Е а конце предлогов"для учащихся с ограниченными возможностями(7 класс)
Ссылка
http://fcior.edu.ru/card/28737/bukva-e-na-konce-predlogov.html
1.Ресурс создан качественно.Однако я бы хотела добавить алгоритм рассуждения при выборе буквы,так как рассуждение по алгоритму помогает детям с ограниченными возможностями.
2.Целесообразно использовать данный ресурс при введении новых знаний,так как задается проблемный вопрос.

Irina Kirillova комментирует...

И.В.

Я рассмотрела мультимедийный модуль "Гласные в суффиксах существительных -ек-/-ик-" - ресурс ФЦИОР (5 класс).
Ссылка:
http://fcior.edu.ru/card/496/glasnye-v-suffiksah-sushestvitelnyh-ek-ik-i.html
1.Представленный материал мне понравился, хотя он состоит в основном из теоретической части. Учащиеся сразу же могут проверить себя,т. к.есть правильные варианты ответов.
2. Данный ресурс можно использовать на этапе объяснения нового материала, поскольку в игровой форме задается проблемная ситуация, а также на этапе закрепления полученных знаний. Я считаю, что нужно добавить практические задания.

Денисенко Ина комментирует...

Инна пишет.
Я рассмотрела мультимедийный урок "Правописание суффиксов -ик,-ек имен существительных"
ресурс:http://school-collection.edu.ru/catalog/res/207d2cdc-6aa9-4413-89de-d1a06f4f1af4/view/
Ресурс создан удачно,особенно на этапе знакомства с новым материалом.
Интересно обсуждение виртуальных учащихся для создания проблемной ситуации.
На мой взгляд, необходимо добавить практическую часть для отработки навыков правописание суффиксов -ик,-ек имен существительных.

Наталья П. комментирует...

Наталья П. пишет:
Я просмотрела виртуальный урок по теме "Правописание суффиксов существительных -ек, -ик."
Ссылка:http://scoll-collection.edu.ru/catalog/res/207d2cac-6aa9-4413-89de-dla06fuflaf4/view/
Урок был разнообразен и интересен. Хорошо использовать при изучении нового материала.

сара комментирует...

Мною просмотрен мультимедийный урок "Правописание суффиксов в существительных".Ссылка:Rttp%llsoll-colltction.edu.rucftalogres207d2clc Мне понравился материал,предоставленный учителями.Данная форма урока позволяет активно участвовать ребятам в процессе урока и наиболее глубоко уяснить новый материал.

эля комментирует...

Елена пишет...
Я рассмотрела мультимедийный урок для 5 класса "Правописание суффиксов существительных ек и ик" (учебник Бабайцевой В.В., Чесноковой Л.Д.)ресурс:http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3c537db9-a7e3-4907-bbeb-55bf6ca5a206/?interface=pupil&class=47&subject=8&showRubrics=1
Урок удачен на этапе первичного усвоения нового материала с элементами проблемного обучения. Присутствует материал углубленного изучения, игровые и музыкальные моменты, решение теста. Подача теоретического материала доступна, понятна. На мой взгляд, следует добавить практическую отработку навыка правописания в виде распределительного диктанта

vera комментирует...

В каталоге ФЦИОР представлен интересный материал по теме "Серебряный век русской культуры (начало II века)
Ссылка:
http://fcior.edu.ru/card/26964/serebryanyy-vek-russkoy-kultury-nachalo-xx-veka.html


Модуль предназначен для изучения культуры серебряного века (начало ХХ в.). Дается общая характеристика направлениям в искусстве на рубеже веков (символизм, акмеизм, модерн), приводятся наглядные примеры произведений искусства. Устанавливаются межпредметные связи, уделяется внимание живописи, литературе, архитектуре.
Данный ресурс целесообразно использовать на этапе введения нового материала.